Мониторинг

МКОУ ХМР "ОШИ п.Горноправдинск"

 

Управление реализацией программы через мониторинг

 

9.      Управление реализацией программы через мониторинг.

 

Для достижения результата реализуются следующие направления деятельности школы:

Педагогическое направление деятельности коллектива школы связано с созданием внутри школы особого образовательного пространства, ориентированного на обучение и воспитание интеллектуальной высоконравственной личности; обеспечивающего в зависимости от интересов и образовательных запросов непрерывность среднего и высшего образования, создающего для ученика условия, в которых выпускник школы приобретает качества личности, отраженные в модели выпускника.

            Существенной характеристикой педагогического пространства является создание психологического комфорта для каждого ученика; поиск способов формирования мотивов к учебной деятельности, постоянному наращиванию творческого потенциала личности, к овладению навыками самостоятельной и исследовательской деятельности; развитии познавательных интересов учащихся с разными психофизиологическими данными, исходным уровнем обученности и другими особенностями.

            Научно-методическая деятельность коллектива направлена на разработку, адаптацию или внедрение педагогических средств, необходимых для внедрения технологии личностно ориентированного обучения, методик, отдельных педагогических приемов, сценариев внеурочных мероприятий, коллективных творческих дел, нетрадиционных уроков и других научно-методических разработок, необходимых для достижения образовательных целей.

            Кадровое направление деятельности школы предполагает подготовку учительского коллектива к:

- осознанию, рефлексии, анализу имеющегося педагогического опыта, выявлению фрагментов развивающего опыта, согласующегося со стратегическими целями школы;

- технологическому оформлению инновационного педагогического опыта, согласующегося с образовательной программой школы;

- освоение новых норм и образцов педагогической деятельности, направленных на разработку системы дифференциации обучения по уровню развития учащихся; создание ситуации успеха каждого ученика в образовательном пространстве, развитие у учащихся умения действовать в ситуации неопределенности, нестабильности, осуществлять исследовательскую деятельность, самостоятельно приобретать и усваивать новые знания;

- экспериментальной апробации педагогических инноваций, адекватных концептуальным идеям образовательной политики школы;

- экспериментальной апробации системы мониторинга результативности учебно-воспитательного процесса.

            Экспериментальное направление деятельности школы предполагает освоение коллективом педагогов-единомышленников основ экспериментальной деятельности, последовательным разворачиванием этапов эксперимента: аналитико-констатирующего, поискового, формирующего и заключительного.

Формы организации методической работы, используемые педагогами школы:

§  Тематические педагогические советы;

§  Методические объединения;

§  Работа учителей над темами самообразования;

§  Научно-практические конференции;

§  Открытые уроки и их анализ;

§  Взаимопосещение уроков и анализ;

§   «Круглые столы»;

§  Индивидуальные беседы по организации и проведению урока;

§  Участие в кустовых семинарах;

§  Работа межшкольного методического объединения школы;

§  Аттестация;

§  Анкетирование учащихся, анализ данных.

 

Формы и методы управления реализацией образовательной деятельности

Показатели

Технология

Сроки

Ответств.

Выход

Уровень сформированности обязательных результатов обучения

Посещение уроков.

Административные контрольные работы, тесты. Сравнительный анализ

В течение года по плану работы школы

Директор, зам. директора по УВР, руководители МО

Справки. Педагогический совет (анализ итогов года)

Качество знаний учащихся

Государственные экзамены. Олимпиады, конкурсы. Сравнительный анализ итогов года по предметам с результатами прошлых лет.

Полугодовые и годовые контрольные работы. В течение года. Конец года.

Замдиректора по УВР, руководители МО

Педагогический совет (анализ итогов года), справки.

Анализ итогов года.

Общая и качественная успеваемость

Отчеты учителей по итогам четверти и года. Сравнительный анализ итогов года с результатами прошлых лет.

Конец четверти, года

Зам. директора по УВР

Справки. Анализ итогов года

Степень готовности выпускников основной школы к продолжению образования

Классно-обобщающий контроль (срезы, анкетирование, тестирование, собеседование)

По плану работы школы

Зам. директора по УВР

Справки.

Степень готовности выпускников основной и средней  школы к итоговой аттестации

Посещение уроков, анкетирование, предварительный контроль, проверка документации

В течение года, март - май

Зам. директора по УВР

Родительские собрания.

Устройство выпускников

Сопоставительный анализ результатов поступления выпускников в колледжи, ВУЗы

Август - сентябрь

Директор

Педагогический совет

 

Основные элементы контроля учебно-воспитательного процесса

§  Выполнение всеобуча;

§  Состояние преподавания учебных предметов;

§  Качество ЗУН учащихся;

§  Качество ведения школьной документации;

§  Выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;

§  Подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы;

§  Выполнение решений педагогических советов и совещаний.

Главная задача учебно-воспитательной деятельности педагогического коллектива – формирование индивидуальности ребёнка. Специфической особенностью работы образовательного учреждения следует считать организацию учебного процесса в условиях личностно ориентированного обучения, а также наличие в МОУ: СШ-И профессиональной подготовки как первой ступени в освоении учащимися профессии повар, оператор ЭВМ, машинистка, автослесарь, столяр.

Продолжается  сотрудничество со школой № 1, ЦД(п), Домом культуры. Проводятся внешкольные олимпиады, исследовательские работы, спортивных соревнований, художественно-культурных мероприятиях.

Школой-интернатом проводятся мониторинговые исследования качества образования учащихся. Результаты свидетельствуют о положительной динамике по овладению программным материалом на базовом уровне

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»