Анализ результативности

МКОУ ХМР "ОШИ п.Горноправдинск"

 

Анализ результативности работы педагогического коллектива по обучению, развитию и воспитанию школьников

3. Анализ результативности работы педагогического коллектива по обучению, развитию и воспитанию школьников.

 

Проблема, над которой работала школа в 2010 – 2011 учебном году - «Инновационная деятельность – основа развития творческого и интеллектуального потенциала участников образовательного процесса»

Методическая тема школы – «Совершенствование форм и методов контроля усвоения знаний учащимися».

Анализируя прошедший учебный год можно говорить о том, что в основном школа-интернат с поставленными перед коллективом задачами справилась.

В течение года на уроках реализовывались методы и формы личностно ориентированного обучения; отрабатывались навыки самоконтроля; создавались условия для проявления познавательной активности учащихся; проводилась работа по профориентации выпускников; на уроках применялись разнообразные формы и методы личностно ориентированного обучения; учащиеся участвовали в общешкольных творческих, трудовых и спортивных мероприятиях школы; формировалось представление и потребность в здоровом образе жизни  учащихся; более активно задействовались в общественной жизни школы учащиеся, проживающие  интернате.

 

На 01.09.2010 г. контингент учащихся следующий:

Всего учащихся: 37 человек

 

На 25.12.2010 г.:

Всего учащихся: 35 человек

 

На 31.05.2011 г.:

Всего учащихся: 32 человек

 

Общее количество учащихся за I полугодие уменьшилось на 2 человек. Причина – отчисление учащихся за непосещение занятий, заявления учащихся о перемене места жительства. Количество учащихся на конец года уменьшилось в сравнении с I полугодием еще на  3

Прохождение учебных программ учителями школы-интерната в 9 классе

  1. Русский язык – 84%
  2. Литература – 85%
  3. Алгебра – 86 %
  4. Геометрия – 75%
  5. История – 97%
  6. География –  81%
  7. ОБЖ – 100%
  8. Обществознание – 100%
  9. Физика – 78%
  10. Химия – 81%
  1. Биология – 81%
  2. Информатика – 88%
  3. Физическая культура – 85%
  4. Черчение – 88%
  5. Немецкий язык – 85%
  6. Английский язык – 81%

 

 

Прохождение учебных программ учителями школы-интерната в 10-х классах

  1. Русский язык – 88%
  2. Литература – 88%
  3. Алгебра – 81%
  4. Геометрия – 75%
  5. История – 88%
  6. История ХМАО – 88%
  7. География – 94%
  8. Обществознание – 94%
  9. ОБЖ – 100%

10.  Физика – 81%

  1. Химия – 88%
  2. Биология – 84%
  3. Информатика – 87%
  4. Физическая культура – 84%
  5. Немецкий язык – 85%
  6. Английский язык – 85%
  7. МХК – 81%
  8. Технология – 87%

 

Прохождение учебных программ учителями школы-интерната в 11-х классах

  1. Русский язык – 87%
  2. Литература – 94%
  3. Алгебра – 98%
  4. Геометрия – 75%
  5. История – 94%
  6. История ХМАО – 88%
  7. Обществознание – 100%
  8. ОБЖ – 97%
  9. МХК – 81%

 

  1. Физика – 75%
  2. Химия – 87%
  3. Биология – 87%
  4. Информатика – 87%
  5. Физическая культура – 80%
  6. Немецкий язык – 92%
  7. Английский язык – 94%
  8. Технология – 87%

 

 

100% прохождение программ:

9 класс – обществознание, ОБЖ

10-е классы – ОБЖ

11-е классы – обществознание.

В среднем программы пройдены на 88% по причине карантина, актированных дней, больничных листов учителей.

Самый низкий процент прохождения программ:

9 класс – геометрия (75%), физика (78%). Причина: больничный лист (Храмова Н.В.).

10-е классы – геометрия 75%. Причина: больничный лист Храмовой Н.В.;

11-е классы – геометрия, физика (75%) причина: больничный лист Храмовой Н.В.

 

Итоги учебной деятельности

 

Класс

На начало года

На конец года

На «4» и «5»

На «2»

Имеют одну «3»

Всего пропусков

Количество пропущенных уроков по неуважительной причине

Количество пропущенных уроков по болезни

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

9

13

13

0

0

1

11

0

1450

845

605

10

9

9

0

0

0

0

0

891

285

606

11

13

9

1

11

0

0

1

1141

449

692

Итого

35

31

1

11

1

11

1

3482

1579

1903

 

 

 

Таким образом, видно, что наибольший процент успеваемости имеют учащиеся 10-11-х классов, далее 9 класс, Общая успеваемость по школе составила 97%.

100% успеваемости по предметам:

9 класс – иностранный язык, физкультура.

10-е классы – русский язык, литература, МХК, алгебра, геометрия, информатика, физика, ХМАО, обществознание, география, английский язык, технология, физкультура.

11-е классы – литература, МХК, геометрия, информатика, биология, ХМАО, иностранный язык, технология.

Самую низкую успеваемость учащиеся показали по предметам:

9 класс – ОБЖ (69%), алгебра (74%), черчение (74%).

10-е классы – история (86%), биология (86%).

11-е классы – химия (81%)

 

Качество знаний по предметам

 

Воспитательная тема школы-интерната  - «Воспитание самостоятельной, активной, творческой личности в условиях социальной реабилитации учащихся» взята не случайно. Основной контингент учащихся школы-интерната – это педагогически запущенные дети из социально-неблагополучных семей, требующих особого внимания и заботы. Поэтому, чтобы помочь учащимся получить среднее (полное) общее образование и начальную профессиональную подготовку, гармонично развиваться, чтобы в будущем стать самостоятельной, адаптированной, творческой, успешной личностью в школе-интернате были созданы условия для обучения, воспитания и развития учащихся. Основными ориентирами в этой работе стали: трудолюбие, инициатива, демократичность, самоуправление, правовая культура, здоровый образ жизни, коммуникативные умения.

Основными направлениями воспитательной работы в школе-интернате являются трудовое воспитанное и профориентационная работа, спортивно-оздоровительная работа, профилактика безнадзорности и правонарушений, эстетическое воспитание и развитие художественных способностей.

В перспективе для сохранения и укрепления здоровья учащихся школы-интерната планируется:

- разработка комплекса здоровье сберегающих технологий

- обеспечение прохождения врачебного контроля обучающихся  в процессе учебных, учебно-тренировочных занятий и соревнований

В целях закрепления и дальнейшего развития положительной динамики и организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений перед школой стоит задача обеспечения эффективности профилактики асоциального поведения детей и молодёжи, детской безнадзорности, правонарушений и других негативных явлений. С этой целью планируется

- создание Программы, основные мероприятия которой будут призваны обеспечить максимальную занятость обучающихся

- проведение спортивных мероприятий совместно с системой дополнительного образования, направленные на формирование здорового образа жизни

- привлечение семьи к воспитательной работе школы-интерната

- создание Программы, обеспечивающей формирование и развитие лидерских качеств у учащихся, совершенствование внеклассной работы в школе-интернате

Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставились под сомнение. Семья вместе со школой создают тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность всего учебного процесса. Задачи взаимодействия педагогов и родителей в школе-интернате были определены так:

- формировать активную педагогическую позицию родителей

- вооружить родителей педагогическими и психологическими знаниями

- привлекать родителей к участию в учебно-воспитательном процессе, совместно с детьми деятельности

- создать в школе пространство сотрудничества учеников, учителей и родителей, где ведущую роль играет классный руководитель.

Муниципальное общеобразовательное учреждение: школа-интернат находится на территории сельского поселения, где остро сказывается недостаток рабочих специальностей. Большинство родителей ориентируют своих детей на получение среднего (полного) профессионального обучения, поэтому в нашей школе наряду с получением аттестата о среднем (полном) общем образовании учащиеся имеют возможность получить удостоверения о присвоения квалификационных категорий по следующим специальностям:

- автослесарь

- повар

-- оператор ЭВМ

 

Итоги государственной аттестации учащихся 12 класса УКП:

Класс

Предмет

Форма сдачи экзамена

Количество учащихся, выбравших данный экзамен

Итоговые оценки по предмету:

«5»

«4»

«3»

12

Русский язык

ЕГЭ

3

-

-

3

 

Математика

ЕГЭ

3

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

Обществознание

ЕГЭ

1

-

-

1

 

Геометрия

Билеты

2

-

-

2

 

Информатика

Билеты

3

 

 

3

 

Литература

Билеты

3

-

-

3

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»